среда, 30 декабря 2009 г.

"Неджентльменность" ?

Как только я начал читать книгу Джером К.Джером. Первая книжка праздных мыслей праздного человека наткнулся на размышления автора о том, наколько позволительно джентльмену держать руки в карманах.
Мне думается, что на такие мысли навело меня то положение, что я уселся к столу, опустив руки в карманы. Я всегда сижу так, когда бываю один и думаю; исключение бывает только в то время, когда я нахожусь в обществе моих сестер, теток или их дочерей. Эти дамы каждый раз, когда я по привычке запихиваю руки в карманы, смотрят такими подавленными, что я поневоле скорее вытаскиваю свои руки из карманов. Когда я спрашивал своих дам, почему так угнетающе действует на них моя манера держать в карманах руки, дамы хором отвечали, что эта привычка неджентльменская.
Никак не могу понять, в чем тут заключается "неджентльменность". Совать свои руки в чужие карманы, особенно в дамские, это действительно не по-джентльменски, но почему не по-джентльменски держать руки в собственных карманах, это для меня положительно непостижимо.
Впрочем, мне приходилось слышать брюзгливую воркотню на эту манеру и со стороны ужчин, но только пожилых. Мы же, молодежь, никак не можем осуждать друг у друга то, без чего чувствуем себя, так сказать, "не в своей тарелке".
Невозможность держать руки в карманах, когда нечего ими делать и некуда их больше девать, всегда сильно стесняет, угнетает и раздражает нас. Ведь не имеют же многие дамы ничего против обыкновения настоящих джентльменов держать руки в карманах, когда в последних звучит презренный металл? Странно, очень странно!
Положим, часто не знаешь, что делать с руками и в карманах, когда в последних пусто. Много лет тому назад, когда весь мой капитал зачастую заключался в нескольких несчастных серебряных монетах, я охотно готов был пожертвовать один шиллинг, лишь бы выменять побольше звенящих медяков. Вы чувствуете себя гораздо лучше, когда у вас гремят в кармане одиннадцать медяков, нежели когда там уныло перекатывается из угла в угол одинокий серебряный шиллинг. Да, во дни золотой, хотя и безденежной юности, над которой мы в зрелые годы так беспощадно иронизируем, я не прочь был и каждый пенни разменять на два полупенни.






Лично мне тоже намного спокойнее, когда руки мои находятся в карманах. Но в последнее время я могу дать этому объяснение, поскольку я не слышу свой телефон на улице, когда он в брюках... тактильно же я ощущаю "входящий" звонок. Но опять же, есть люди, которые не акцентируют внимание на том, где мои руки, есть те, кто выражает явное недовольство.
А как думаете вы? насколько джентльмену позволительно держать руки в карманах?

8 комментариев:

  1. Каплан, интересная тема спасибо! Хороший у Вас блог!
    Я довольно часто держу руки в карманах и брюк и пиджака. Но вот носить в них что-либо отличное от купюры, пластиковой карты или пропуска, считаю непозволительным для себя. Мелочи и телефону, уверен, там не место, лучше уж использовать внутренние карманы костюма, если совсем нет возможности разгрузить руки другим способом:) Это мое мнение.

    ОтветитьУдалить
  2. Мелочи там точно не место, если речь о монетах. А вот мелкие купюры (10, 50 рублей) иногда там обитают, если не забываю перед выходом из дома облегчить свою участь при оплате проезда.
    Телефон... Габариты моего телефона позволяют носить его без изменения формы брюк, скажем так. :)

    ОтветитьУдалить
  3. Если есть карманы, то в них у меня обычно ничего не бывает кроме рук. :)
    Я думаю исторически сложилось, что неприлично руки в карманы класть из-за невозможности увидеть что в них. Например, может у вас там нож или пистолет. Так же как снятие перчаток перед рукопожатием.

    ОтветитьУдалить
  4. У меня карманы классических пиджаков зашиты.

    ОтветитьУдалить
  5. А карманами брюк пользуюсь, к сожалению. Понимаю, что это не хорошо. Бывает руки держу в карманах брюк, но ни каких предметов, может быть за исключением носового платка или на время сотовый телефон засуну.

    ОтветитьУдалить
  6. а в остальных случаях телефон где лежит? в сумке? в руках?

    ОтветитьУдалить
  7. В нижнем внутреннем кармане пиджака :)

    ОтветитьУдалить