четверг, 18 февраля 2010 г.

Брет Истон Эллис - Американский психопат.

Только что закончил читать книгу. О книге узнал в блоге Святого
Найти в продаже мне ее не удалось. К тому же, всякий раз, когда я спрашивал есть ли она в том или ином магазине - продавцы странно на меня косились)) Поэтому читать пришлось с телефона.
Признаюсь, что, вероятнее всего, я мало смыслю в литературе, но попытаюсь описать свои ощущения от прочитанного.

Скажу сразу, книга мягко говоря не для слабонервных. Есть очень откровенные, очень жестокие сцены, при чтении которых порой хочется разбить телефон, уничтожить его - сделать все что угодно, лишь бы не открывать книгу. Но тем не менее, я не могу сказать что книга не затягивает. Отчасти она заставляет задуматься о достаточно философских вопросах, вдаваться в которые в этом сообщении просто нет смысла...
В какой-то момент начинаешь понимать, что читаешь не просто описание убийств, или марки костюмов, или названия заведений...
Стоит отметить, что порой кажется, что это всего лишь фантасмагория Патрика... А путаница с именами раздражает, и в какой-то степени радует, что ты не имеешь к офисным работникам никакого отношения...
Очень понравилась одна фраза: "... ... в мире, в котором на самом деле существует большинство из нас: большие планы, мальчишеская фигня, парень встречается с миром и обретает его... ". Вроде бы простая "американская мечта", но таком ключе она - американская мечта- действительно обретает смысл и не кажется банальной и пошлой... Во всяком случае так мне кажется...

Тем не менее, книга стоит прочтения, хотя бы только из-за той фразы (возможно, самой философской), которая звучит в самом конце, той, которая подводит черту под всем, что было прочитано раннее...
ЭТО НЕ ВЫХОД.

ПС. После прочтения нашел отзывы в сети - смотреть тут

3 комментария:

  1. А не кажется ли Вам, уважаемый Каплан, что Брет Истон наш Эллис, просто-напросто написал сатиричиское произведение?
    Конечно его произведение весьма своеобразно, но сцены насилия не вызывают такого ужаса, как вы описываете.
    Путаница имен, фактов, перечисление брендов - это, как мне думается, лишь сатира на образ "яппи".

    ОтветитьУдалить
  2. Сатира конечно есть... Но говоря про ужас... тут речь не о том, что описываемое насилие ужасно само по себе )хотя не без этого). нет. Оно ужасно (в моем понимании) - как продукт общества, разврат + насилие... Содом и Гоморра конца 20го века в общем-то... Доступность всего и сразу. та самая американская мечта... лично я не горю желанием "обрести" ТАКОЙ мир... Но и утопиями я не страдаю...

    ПС. возможно сказывается моя некоторая "тепличность", но все же... я так думаю...

    ОтветитьУдалить
  3. Возможно следует искать в другом направлении.
    Может быть следует задаться вопросом: убивал ли Патрик?
    Или же он жертва общества потребления, и у него это обострилось в такой степени до психического заболевания. Ведь не зря же название - Психопат (Психоз). Т.е. убийства - для привлечения внимания и выстраивания сюжета. Посмотрите, не будь этих милых, ужасающих убийств - сюжет разваливается а книга становится списком брендов.

    ОтветитьУдалить